на соседнюю страницуЦИТАТЫ ИЗ АНИМЕ И КИНО перейти на главную страницу НАДПИСИ и ТЕКСТЫна соседнюю страницу
Источник: Television Tropes & Idioms
*Под «тропами» подразумеваются устойчивые приёмы, основные признаки жанра и другие традиционные «фичи» аниме-сериалов, фильмов и фантастических романов.

Штампы и тропы персонажей

 
КЛАССНАЯ СТАРШАЯ СЕСТРЁНКА:
Девушка или молодая женщина старше главных героев. Всегда красивая, хотя в чем-то циничная и жестковатая, предмет восхищения или зависти со стороны более тихих героинь.
В «Эврике 7» это Тальхо по отношению к Рентону и детишкам.
ПРИМЕР: Мисато Кацураги в «Neon Genesis Evangelion», Ракель Касулл в «Scrapped Princess», Ёко в «Tengen Toppa Gurren Lagann», Рин в «Sen to Chihiro Kamikakushi».

КЛАССНЫЙ КОРАБЛЬ:
«Гекко-Го», конечно же.
ПРИМЕР: «Bebop» из «Cowboy Bebop», «Soyokaze» из «Irresponsible Captain Tylor», а также «White Base», «Albion», «Argama», «Ra Cailum», «Reinforce Jr.» и «Archangel» из «GUNDAM».

ГЕРОЙ-ИДИОТ:
При условии, что Рентон страдает не столько идиотизмом, сколько безнадёжной наивностью.
ПРИМЕР: Усаги из «Sailor Moon», Гаури из «The Slayers», главные герои фильмов «Форрест Гамп» и «Wall-E».

НАКАМА:
«Накама» – японское слово, примерно обозначающее членов команды, которые настолько близки друг другу, что стали почти семьей.
Термин впервые употреблен в «One Piece» главным героем Манки Д. Луффи по отношению к своей команде и с тех пор стал нарицательным.
В «Эврике 7» данный троп целиком и полностью относится к команде «Гекко-Го».
ПРИМЕР: «Ranma 1/2», «Tenchi Muyo», «Full Metal Alchemist», «Keroro Gunsou».

ГЛАВНЫЙ ПЛОХИШ:
Дьюи, естественно.
ПРИМЕР: Волдеморт из «Гарри Поттера» и многие другие.

ЭМПАТИЧЕСКИЙ ПИТОМЕЦ:
Милая маленькая зверюшка, разделяющий настроение хозяина.
В «Эврике 7» этот троп инвертирован. Гулливер, питомец Анемоны, не просто не показывает никаких эмоций, он в целом довольно пофигистичное существо, раздражающее всех, кроме хозяйки.
ПРИМЕР: Гувава из «Macross 7», Кю-тян из «Vandread», зверюшки в полнометражных мультфильмах компании Disney.

БОЕВАЯ МАМА:
Когда Боевая Героиня беременеет, у нее остается только два выхода – либо принять свою судьбу и отказаться от участия в активных действиях, либо избавиться от ребенка с помощью какого-либо сюжетного поворота.
У Боевой мамы, впрочем, есть третий путь – быть героиней и одновременно растить своих детей.
Не пытайтесь причинить ущерб ее детям! Последствия могут быть ужасающими.
В «Эврике 7» присутствует целых две реализации этого тропа – Эврика (хотя её дети не родные) и Тальхо, командующая кораблем даже будучи беременной.
ПРИМЕР: Идзуми Куртис из «Fullmetal Alchemist», Мириа Фарино из «Super Dimension Fortress Macross».

СКОТИНА С ЗОЛОТЫМ СЕРДЦЕМ:
Холланд.
ПРИМЕР: Главные герои «Ranma 1/2», «Inu Yasha», «Great Teacher Onizuka», Цумэ из «Wolf's Rain».

ТАИНСТВЕННЫЙ ПОДКИДЫШ
Эврика.
ПРИМЕР: Сита из «Laputa: Castle in the Sky», Алвис из «Last Exile», Лилу в фильме «Пятый Элемент».

НАЁМНЫЙ ПСИХОПАТ:
Психически нестабильный злодей, обожающий убийства и издевательства над своими жертвами. Для него это или смысл жизни, или источник удовольствия.
Чаще всего они являются наемниками.
В «Эврике 7» таковым вначале является Анемона.
ПРИМЕР: Золф Кимбли, Зависть и другие гомункулы из «Full Metal Alchemist», пуленепробиваемый убийца из серии «Pierrot Le Fou» в «Cowboy Bebop», Легато и Gung Ho Guns из «Trigun», Диланду из «Vision Of Escaflowne», Ян из «Хелсинга».

ТЫ ВСЕХ ДОСТАЛ:
У популярных персонажей всегда появляются фанаты. У некоторых, наоборот, появляются толпы ненавистников. Причины могут быть различными: раздражающее поведение, нежелание вписываться в сюжет, общая бестолковость, вредность и т.д.
В «Эврике 7» таковыми являются Морис, Метер и Линк, раздражающие в своих подколках Рентона и, кажется, целью своей жизни считающие причинение ему максимального вреда.
ПРИМЕР: Chibi-Usa из «Sailor Moon», Иноуэ из «Bleach», Синдзи Икари из «Neon Genesis Evangelion», Миса из «Death Note».

НАДМЕННЫЙ СТАРШИЙ БРАТ:
Он умнее, сильнее, быстрее, талантливее героя, и – для усугубления – обычно еще и привлекательнее. Его единственная проблема: как избавиться от вечного надменно-скучающего выражения на лице. И так уж сложилось, что он является старшим братом кого-то из героев, усиливая у последнего комплекс неполноценности.
Дьюи Новак.
ПРИМЕР: Михаэль в «Angel Sanctuary», Сэссёмару в «Inu Yasha», Аоси Синомори в «Rurouni Kenshin», Цикада в «Last Exile».

ВЕРНЫЙ ФРАНКЕНШТЕЙН:
Многие злодеи считают, что лучшие помощники – это те, кто выращен своими рукам. Такие помощники с самого своего рождения (или создания) взращиваются с идеей преданности своему хозяину и готовности пожертвовать всем ради него. Даже жизнью.
Все было бы хорошо, если бы злодеи обращались со своими детищами по-человечески, вместо того, чтобы постоянно третировать, как это часто бывает. В результате они получаются то, что заслуживают: их же собственные любовно взращенные помощники предают их и убегают, частенько переходя на сторону антагониста.
Троп является производным из реальной жизни: во многих культурах элитные воины воспитываются с самого детства. Средневековые рыцари, средневосточные мамелюки, турецкие янычары – примеров множество.
В «Эврике 7» таковыми являются Анемона и дети из Отряда Агеха, лично отобранные и воспитанные Дьюи.
ПРИМЕР: герои «Gunslinger Girl», «Elfen Lied», «Excel Saga», «Monster».

ЗЛОДЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ:
Дьюи.
ПРИМЕР: см. «Scrapped Princess», «Full Metal Alchemist», Палпатин в «Звёздных войнах», агенты в «Матрице».

ОБЩЕНАУЧНЫЙ СОВЕТ НЕИЗВЕСТНО ЧЕГО:
Группа людей, собирающаяся для обсуждения и составления различных планов. По идее, они должны знать обо всем, что происходит, однако на деле все их разговоры очень общие и ничего конкретно не проясняют. Чаще всего этот троп вызван халтурой сценаристов.
В «Эврике 7» реализацией тропа является совершенно не внушающий Совет Мудрецов. Всё, что они сделали весомого – это выпустили Дьюи из тюрьмы. Только для того, чтобы он сам же и убил их через 25 с гаком серий.
ПРИМЕР: Советы в «Neon Genesis Evangelion», «Rah Xephon», «Macross Frontier».

БЛАГОРОДНЫЕ РАЗБОЙНИКИ:
Команда хороших преступников, за которыми гоняются представители властей и которые иногда совершают неблаговидные поступки… Но в целом остаются "нашими парнями". Это модно со времён Робин-Гуда – и с тех пор почти не изменилось.
03 серия: Тальхо 43 серия: наглое вылезание из чемодана в каюте Доминика 03 серия: Эврика, дети и удивлённый Рентон 34 серия: Дьюи 34 серия: Мудрецы 16 серия: сон Рентона: Анемона-ЗеЭнд

Меха-штампы и оружейно-боевые

 
НАСТОЯЩИЕ РОБОТЫ:
Поджанр меха-аниме, в котором роботы являются просто оружием.
Они изготавливаются на заводах, практически всегда взаимозаменяемы и не требуют каких-то специальных навыков от пилота. Концепция таких роботов настолько приближена к реальности, насколько это вообще возможно.
В «Эврике 7» практически все роботы являются таковыми.
ПРИМЕР: «Patlabor», «Super Dimension Fortress Macross», «Mobile Suit Gundam».

СУПЕРРОБОТ:
Полная противоположность тропу о «Настоящих Роботах» – донельзя фантастический, невероятно крутой и чаще всего в одном экземпляре.
В «Эврике 7» таковыми являются тип-Зеро и ЗеЭнд.

КАК В ROBOTECH:
Ракеты или лазерные лучи летят по совершенно невероятным траекториям, изгибаясь, резко меняя направление, чтобы затем собраться и синхронно ударить по цели.
В реальной жизни управляемые ракеты могут менять свою траекторию в полете (и меняют её) для уменьшения вероятности быть сбитыми. Однако, делают они это далеко не так резко, как это обычно показывается в аниме. Не говоря уже о том, что лазерные лучи вообще не изгибаются.
Троп берет название от аниме «Robotech» (американского сериала, сделанного из трех аниме), где подобное было показано впервые.
В «Эврике 7» этим увлекается ЗеЭнд.

ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕСЯ МЕХА:
У большинства ЛФО есть «автомобильная» и «гуманоидная» форма.

ЭМПАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ:
Хотя у него обычно нет своей личности, Эмпатическое Оружие все же склонно иметь свой разум и чувства, каким-то образом реагируя на эмоции людей вокруг себя.
В особенности оно склонно чувствовать эмоции главного героя, переставая работать, если тот сомневается, или, наоборот, обнаруживая невероятную мощь когда герой показывает свою решимость и храбрость.
В «Эврике 7» такими свойствами обладает Тип-Зеро и частично ЗеЭнд.
ПРИМЕР: Gundams из «G Gundam», мечи из «Bleach» и «InuYasha», и всё оружие в романе Г.Л.Олди «Путь меча».

СПАММИНГ-ЛУЧИ:
Что может быть лучше лазерного луча? Конечно же, 50 миллиардов лазерных лучей!
Спамминг Лучами есть воплощение идеи количества, переходящего в качество. Если вас не устраивает вариант большой Волновой Пушки, вы вместо этого можете поразить аудиторию просто ооочень большим количеством лучей, одновременно бьющих по одной цели.
Лазерную атаку «Гекко-Го» можно расценивать именно как Лучевой Спамминг.
ПРИМЕР: «Gun Buster», «Gundam SEED», «Bleach», «Super Dimension Fortress Macross».

ВОЛНОВАЯ ПУШКА:
Большому кораблю – большое оружие. Еще лучше – большое лазерное оружие, способное одним выстрелом уничтожить корабль. Или целый флот. Или целую планету...
Часто ему совершенно необязательно даже попадать – огромное количество энергии, источаемое лучом в пространство, просто расплавит всех находящихся поблизости.
Троп нашел просто феерическое применение в «Эврике 7», когда Рентон в последней серии уничтожил «стену» кораллиан всего лишь одним выстрелом из Лучевой Пушки нового типа-Зеро. И нет, это не выглядело как Бастер-бим. Это и БЫЛ Бастер-бим!
ПРИМЕР: см. «Uchuu Senkan Yamato», «Super Dimension Fortress Macross», «Mobile Suit Gundam», «Samurai 7».

СКОРОСТНОЕ УВЁРТЫВАНИЕ ОТ РАКЕТ:
Почти эксклюзивно анимешный троп.
Итак, у нас есть очень-очень много самонаводящихся снарядов, летящих к герою. Вот уже скоро герой превратится в красивую отбивную... однако с помощью невероятных воздушных трюков он все же уворачивается от всех ракет без единой царапины.
Троп используется почти в каждом аниме, где есть самолеты или роботы, с самых староглиняных времен первых аниме-сериалов.
На заметку: настоящим самонаводящися ракетам совершенно необязательно попадать по цели: достаточно взорваться на определенном расстоянии и изрешетить ее осколками.
«Эврика 7» также не обошла вниманием этот троп: КЛФ почти всегда используют залпы самонаводящихся ракет, а Холланд и компания всегда умудряются их избегать.

ДУШЕВНОЕ НАСИЛИЕ:
Способ уничтожения героя, когда его разум заполняется ужасными видениями, страшными воспоминаниями, болезненными ощущениями и прочим в том же духе.
Название тропа идет от фанатского обозначения действий одного из ангелов в «Neon Genesis Evangelion», «надругавшимся» (по ее определению) над сознанием Аски.
«Васкуд Крайзис», лучевая атака ЗеЭнда, по эффекту как раз соответствует вышеописанному.
ПРИМЕР: в «Yu-Gi-Oh», «Saint Seiya», «Outlaw Star», «Last Exile».

САМОНАВОДЯЩИЙСЯ БУМЕРАНГ:
Настоящий бумеранг – это просто доска, сделанная таким образом, чтобы лететь по круговой траектории. Если бросить его правильно, он всегда вернется обратно.
Разновидностью является боевой бумеранг, который не проектируется на возвращение – хотя бы просто потому, что предназначен застрять у цели между ребер.
В различных же произведениях бумеранг представляется чуть ли не живым существом, способным лететь дальше после поражения цели (или даже целей), более того, способный после этого еще и вернуться к бросавшему. Помимо бумерангов, это относится также к любому оружию, ведущему себя подобным образом.
В «Эврике 7» троп реализован буквально: два таких бумеранга являются штатным оружием типа-Зеро, хотя в прошлом Эврика активно использовала лучевую пушку.
ПРИМЕР: «Gundam Seed», «Ranma 1/2», телесериал «Зена».
14 серия: автомобильная форма 48 серия: лазерные пушки ЗеЭнд бумеранг, ракета и меха

Штампы в явлениях мира

 
СИЛА ЛЮБВИ:
Возведено в абсолют, поскольку дает силу даже роботам, господи боже...
ПРИМЕР: в «G Gundam», «Kurau Phantom Memory», «Martian Successor Nadesico», фильмы «Пятый Элемент», «Матрица», «Pleasantville».

«СОЛЯРИС» СТ. ЛЕМА:
Огромное разумное существо, покрывающее всю планету целиком.
Это существо обладает способностью изменять законы физики в окрестностях своей планеты.
Это существо настолько чуждо людям, что практически непостижимо для них. Люди даже не могут установить, разумно оно или нет.
Несмотря на это, это существо само пытается установить контакт с людьми.

ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА:
Таинственные слова или фразы, которые постоянно используются без объяснения значения и контекста, и (возможно) все-таки объясняются ближе к кульминации сериала или (или его арки), в которой они используются. Способ нагнетать напряжение или создать атмосферу. Также обычно имеется в виду, что все употребляющие их знают, о чем говорят.
В «Эврике 7» более чем достаточно таких слов: «Кораллиане», «Великая Стена», «водарековцы» и т.п.
ПРИМЕР: используются в «FLCL», «The Matrix», «Babylon 5», «Убик» Филипа Дика.

МОГУЩЕСТВЕННЫЙ АРТЕФАКТ:
Штамп, часто встречающийся в фэнтези (и не только). Это незатейливая фиговина, до поры до времени скрывающая свою сущность. Артефакт может быть как главным сокровищем, так и девайсом, расширяющим базовые возможности. Их может быть несколько. Нередко Артефакт спрятан у некого Хранителя, и его надо добыть. Иногда Артефакт сваливается с неба, иногда его нужно заслужить. Завладеть им хотят почти все действующие лица. Диапазон ролей у Артефакта широк, но объединяет все Артефакты одно: эта маленькая штучка (или не маленькая) способна в руках Избранного (-ых) перевернуть мир. Дед Рентона об этом говорит, глядя на Феномен Седьмого Вала.
ПРИМЕР: меч короля Артура, лампа Алладина, кулончик Ситы в «Лапуте».

МУЗЫКА БУДУЩЕГО:
Музыка проходит через всю историю человечества. Останется она и в будущем, хотя вполне возможно, то, что будут слушать через 100-200-300-1000 лет, вообще может не восприниматься нынешним поколением как музыка.
Тем не менее, обычно предполагается, что музыка будет либо современная на момент написания произведения, либо бывшая популярной в какой-то период времени.
Так же случилось и в «Эврике 7», где спустя 10000 лет люди слушают техно, транс, эйсид-хауз и прочие знакомые нам музыкальные направления.
ПРИМЕР: в «Fallout», действие которого происходит в 2100-х годах, все еще очень популярна музыка 50-х годов ХХ века; оперная музыка в фильме «Пятый элемент» и сериале «Вавилон-5».

КОНЕЦ МИРА, КАКИМ МЫ ЕГО ЗНАЕМ:
То, что случится, если герои не остановят злодея и не уничтожат его орудия разрушения, иначе стране /Земле /Вселенной придет Он.
Обычно фигуральный – «просто» смерть всего человечества, уничтожение цивилизации и т.д.
В «Эврике 7», впрочем, вполне буквальный, ведь кораллиане угрожают уничтожить ткань реальности.
ПРИМЕР: «Neon Genesis Evangelion», «X/1999», «Yu-Gi-Oh», «Sailor Moon», фильмы «Догма», «Люди в чёрном», «Армагеддон» и т.п.

УКРАДЕНО ИИСУСОМ (разрушение штампа):
Когда в каком-либо произведении появляется нехристианская религия, ее частенько трансформируют в максимально похожую на христианскую. Наименее любимый бог (обычно бог смерти) становится аналогом Сатаны, самое главное божество – Богом, загробное царство становится либо Раем, либо Адом... и так до бесконечности.
Одно из следствий аксиомы «Зрители идиоты», в которую свято веруют (и поддерживают) высшие чины от искусства.
В «Эврике 7», к счастью, этого избежали: в религии водарековцев ясно читаются буддийские корни.
ПРИМЕР: в мультипликационных картинах компании Disney «Геракл» и «Алладин», в фильме «Возвращение мумии».

ВОЗДУШНЫЕ ДОСКИ:
Очень популярный предмет в фантастических произведениях, ставший штампом сам по себе.
В «Эврике 7» им пользуются даже роботы. Хотя надо отдать должное авторам, прототипам здешних досок были не скейты (как обычно), а доски для серфинга.
ПРИМЕР: появляются в «Magical Girl Lyrical Nanoha», фильм «Назад в будущее-2» и «Человек-Паук-3», а также в видео-играх.

ДВАДЦАТЬ МИНУТ ТОМУ ВПЕРЁД:
Создание мира будущего, уж слишком похожего на настоящее на момент написания произведения. Действие может происходить через много лет, однако по большей части выглядит все так, как выглядело в то время, когда создавалось произведение. Как будто это не 100 или 500 лет вперед, а где-то около 20-ти минут.
Также случилось и в «Эврике 7», мир которой подозрительно напоминает современный, за исключением некоторых особенностей, хотя всё действие проходит в сто двадцать первом веке.
Скаб-Коралл 40 серия: верующие - толпа на Параде Любви 01 серия: Беллфорест - вид на трамвайные пути

Сюжетные штампы и тропы

 
ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА:
Рентон и Эврика.

МЕСТЬ МАТУШКИ-ЗЕМЛИ:
Отлично, человечество это все же сделало. Издевательство над планетой не прошло даром. Результат – космические бедствия, обрушивающиеся на людишек с целью их полного сметания с лица земли.
В «Эврике 7» троп реализован буквально.
ПРИМЕР: в «Nausicaa and the Valley of the Wind», «X1999», фильм «Явление» Найта Шьямалана.

ОБЪЕДИНИМ ВСЕ НАШИ ЦВЕТА:
Происходит, когда все члены «разноцветной» команды комбинируют свои цветные лучи для создания новой, радужной супер-атаки.
Редакторы сайта Television Tropes & Idioms утверждают, что это применимо к Седьмому Валу Нирвашь, хотя это достаточно спорный момент.
ПРИМЕР: в «Naruto».

МЫ ЗАБЫЛИ О РОДИТЕЛЯХ:
Просто ужасающее количество главных героев произведений по тем или иным причинам лишены родителей. В лучшем случае они умерли /пропали без вести /живут далеко. В худшем не упоминаются вообще.
Само по себе это является хорошим способом отправить героя на поиски приключений на свою голову без необходимости думать о том, как отреагируют на это его близкие – их (близких) просто нет.
В «Эврике 7» это относится к Рентону, чей отец предположительно умер задолго до начала сериала, а мать не упоминается вообще.

ТОЛЬКО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ:
Часто случается, что все знают о Какой-То Страшной Тайне. Все... кроме героя. Просто никто не озаботился рассказать ему об этом, считая само собой разумеющимся.
В «Эврике 7» Рентон не знает практически ни о чем – ни о происхождении Штата Гекоо, ни о природе Эврики, ни о многом другом, хотя все предполагают, что он это знать должен. Более того, многие его действия проистекают из этого незнания, однако винят в последствиях всегда его.
ПРИМЕР: Мисаки из «Kidou Tenshi Angelic Layer», Лилия из «Allison And Lillia», Гарри Поттер, Люк Скайокер и другие.

БОЖЕ МОЙ, ЧТО Я НАДЕЛАЛ:
Добронамеренный, но пошедший не по тому пути герой внезапно осознает, что своими действиями он приносит ущерб окружающим. Осознает окончательно, часто произнося при этом название тропа.
Только когда в 20-й серии Рентон увидел оторванную руку пилота КЛФ, которого он убил, он наконец осознал, что участвует в полноценной войне.

ПРИВЯЗАННОСТЬ К ЖЕНЕ:
Уилл и Марта, Чарльз и Рэй.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ:
Чем добрее, милее и положительнее выглядит персонаж (особенно девушка), тем хуже будет, когда персонажа припрут к стенке или заведут слишком далеко. Или он просто будет скрывать Что-то Страшное О Себе.
В «Эврике 7» это Чарльз и Рэй Бимзы, идеальные «родители» в глазах Рентона... правда, они наняты убить Холланда и вообще являются опытными солдатами.
ПРИМЕР: Верданди из «Ah My Goddess», Ню из «Elfen Lied», Ганриетта из «Gunslinger Girl», Молчаливый Боб из фильма «Догма», Кэрри из одноимённого романа Стивена Кинга.

СЛОМАЙ МИЛАШКУ
В сериале появляется очень хороший и милый герой. Настолько милый, что с течением времени вы прямо-таки влюбляетесь в него...
... А затем прямо на ваших глазах его ломают, рушат внутренний мир и заставляют пройти через душевный ад. Их близкие люди убиваются, важные для них вещи уничтожаются, а сами они постоянно страдают от ужасных болезней, происшествий и катастроф. В какой-то момент они превращаются просто с тень самих себя.
Или не превращаются – а становятся злыми и жестокими. В таком случае, просто на всякий, проверьте, не истек ли срок действия вашей страховки...
Этот троп напрямую относится к Анемоне и ее прошлому.
ПРИМЕР: Rose Хокуай в аниме «Fullmetal Alchemist», Субару Сумэраги в «Tokyo Babylon» и «X/1999», Дио в «Last Exile», Ваш в «Trigun».

СИРОТА ПО СВОЕЙ ВОЛЕ:
Злодей, который по тем или иным причинам убивает своих родителей.
В «Эврике 7» Дьюи убил своего отца, пытаясь повторить ритуал Жертвенного Короля.
ПРИМЕР: см. «Mobile Suit Gundam», «Rurouni Kenshin», «Monster», «Naruto», «Elfen Lied».

ВАЖНАЯ СМЕНА ПРИЧЁСКИ:
Смена внешности как отражение происходящих внутренних перемен. Свойственно в большинстве своем женским персонажам.
Эврика прошла через это дважды (но если точнее, во второй раз её волосы внезапно отросли), Тальхо – тоже, хотя о первой стрижке только упоминается.
ПРИМЕР: Акане Тэндо из «Ranma 1/2», Найвз из «Trigun», главный герой «Princess Mononoke», герои «The Prince Of Tennis».

ПОДНАТУЖИТЬСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ:
В последнем эпизоде благодаря неимоверным душевным усилиям Рентона тип-Зеро сам собой преобразился и обрёл новую форму, что особенно странно, учитывая тот факт, что в предыдущих эпизодах он был модифицирован с посторонней. Оправданием может служить тот факт, что сама реальность начала искажаться.
ПРИМЕР: «Gundam SEED», «Пираты Карибского моря».

ВЕНЧАЮЩИЙ МОМЕНТ ВЕЛИКОЛЕПИЯ:
Момент, когда персонаж делает что-то, что зрители будут помнить в веках, то, что навсегда покорит их сердца.
Надо, впрочем, помнить, что величие того или иного момента – вещь довольно субъективная.
В «Эврике 7» самым главным и известным таким моментом является весь конец 50-й серии.

ВЕНЧАЮЩИЙ МОМЕНТ ТЕПЛОТЫ:
Бывают такие моменты, когда происходит что-то хорошее и трогательное, и оно настолько правильно и к месту, что зритель остается глубоко тронут им.
Опять же, нужно помнить, что все это очень субъективно.
В «Эврике 7» это окончания обоих сезонов.

НА НЕГО УПАЛ МОСТ:
Когда какой-либо персонаж удаляется из произведения тем или иным способом (особенно умирает), и способ удаления глупый, нелогичный, продиктованный взбрыками создателя или еще каким-либо образом неправильный, говорят о том, что На Него Сбросили Мост.
В «Эврике 7» это относится к Чарльзу и Рей, убитым вначале второго сезона.
ПРИМЕР: «End of Evangelion» (персонал), «Wolf's Rain» (волки в конце OVA), «Rurouni Kenshin».

НАРМ:
В произведении бывают моменты, которые серьезны, предельно серьезны... должны были бы быть. Однако по каким-то причинам серьезно их воспринимать никак нельзя. Это может быть какая-то мелочь, которая сводит всю серьезность на нет, либо же ошибки постановки.
Название тропа идет из сериала «Six Feet Under», где один из героев, получив мозговую травму, некоторое время пристально смотрит на свою руку и повторяет «Numb arm!» («Рука онемела!»), которое потихоньку превращается в «Narm». Хотя сцена являлась кульминационным моментом сезона, фанаты и критики оценили ее скорее как смешную, чем как драматическую.
В «Эврике 7» облачка взрывов совершенно несерьезных цветов на первых порах не позволяют воспринимать происходящее как полноценные боевые действия.

ОТВЕРНЁМСЯ ОТ СТАРОГО:
Троп обозначает злого персонажа, который в определенный момент внезапно меняет свое мировоззрение, либо переходит на другую сторону баррикад.
В «Эврике 7» так сделало множество людей, включая Анемону, Доминика и всю команду «Идзумо».
ПРИМЕР: Амибоси из «Fushigi Yuugi», Аяка из «Kurau Phantom Memory», Шрам и Похоть из «Full Metal Alchemist», в фильме «Терминаторе 2» это был Т-101.

«ДА ВОЗЬМИ ЖЕ СЕБЯ В РУКИ»:
Герой пережил жуткое потрясение. Он уходит в себя, становится нытиком или закатывает истерику. Но вот именно сейчас он нужен своей команде. Что мы делаем?
Правильно, мы берем его за плечи и хорошенько трясем, как вариант с проговариванием названия тропа. Если все получается правильно, посрамленный герой скажет «простите, я был неправ» – и снова станет в строй.
В «Эврике 7» этот троп реализовала Тальхо по отношению к Холланду.

ОКОНЧАНИЕ В ДУХЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН:
Вариант развития событий на чужой планете, когда ближе к концу оказывается, что планета на самом деле является Землёй (как вариант: другой родной планетой главных героев). Причины, по которой это неизвестно с самого начала, могут быть любыми: в прошлом произошел какой-то катаклизм, полностью преобразивший планету, или просто прошло очень много времени.
В «Эврике 7» этот троп оправдан тем, что, после возвращения на землю спустя 10 000 лет её оккупации Скаб-Кораллом, людям объявили, что это совершенно другая планета.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МЕРТВЕЦА:
Запасной план на случай смерти носителя, использующийся для сохранения его живым. Срабатывает автоматически после смерти оного, который связан с каким-либо устройством, к примеру бомбой.
Троп назван по имени схемы, применяющейся в реальной жизни на поездах, где в случае происшествия с машинистом (уснул, потерял сознание, умер и т.д.) автоматически срабатывает система экстренного торможения.
В «Эврике 7» такую схему использовал Дьюи, пытавшийся своим самоубийством спровоцировать смерть Эврики и Анемоны.
ПРИМЕР: в фильме «Обычные подозреваемые» (смерть Кобаяси была знаком Кайзеру Созэ, что надо начинать мстить), в фильме «Скорость» (смерть злодея активировала бомбу).

МОЯ СМЕРТЬ – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО:
Злодеи (или герои) часто придумывают план, одной из составляющих которого является их собственная смерть.
Такой план был у Дьюи.
ПРИМЕР: Легато в «Trigun», император Дорнкирк в «Vision Of Escaflon», главный герой графического романа и фильма «V – значит Вендетта», персонажи Кеану Ривза в «Матрице: Революция» и «Константине». А также Иисус Христос.

УБИТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ:
Именно на это направлен план Дьюи.
В манге этого хотели кораллиане.
ПРИМЕР: Люси из «Elfen Lied», Рауль Ле Крезе из «Gundam SEED», Ангелы из «X/1999», Магнето из фильма «Люди-Икс 2».

МРАЧНАЯ КОНЦОВКА:
Иногда случается, что произведение получает таковую совершенно независимо от происходившего ранее.
Относится к манге «Эврика 7».
ПРИМЕР: в сериале «House, M.D.», в «Buffy The Vampire Slayer» (2-й и 5-й сезоны) и т.п.

СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ:
В чем-то почти гротескный, но менее плохим от этого не становящийся.

ОСТАВИТЬ СЛЕД НА ЛУНЕ:
Трудно сказать, стало ли это тропом или пока что сохраняет позиции «прикольного подвига», но оставлять знаки на спутнике Земли постепенно входит в привычку у наиболее крутых героев аниме. В «Тригане» это сделал Ваш, в «Эврике 7» – Нирвашь.

ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ:
Герой живет себе в неком мире, живет-поживает, и постепенно начинает замечать в некоторых вещах, ранее привычных и очевидных, таинственные загадки, разгадка которых ведет к ответу на глобальный Вопрос. При этом зритель (или читатель) сам начинает замечать необычность того или иного явления, а неспешное расследование и запаздывающее просветление главного героя позволяет глубже вникнуть в суть искаженного местного мироздания.
ПРИМЕР: «Град Обреченный» и «Гадкие лебеди» А. и Б. Стругацких, «Стальной прыжок» П. Валё, «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна.
Эврика и Рентон Феномен Седьмого Вала 21 серия: Рентон-убийца 25 серия: Уилл и Марта 33 серия: Новая причёска Эврики 33 серия: Тальхо и Холланд 49 серия: самоубийство Дьюи

Художественные приёмы и методы

 
СНАЧАЛА АНИМЕ:
Аниме-сериалы в большинстве случаев основаны на манге, книге или игре.
Манга в силу своего черно-белого формата и разнообразия жанров дешевле в производстве, чем даже американские комиксы. С аниме все сложнее, хотя бы потому что производство аниме-сериала на порядок дороже. А значит – рискованнее.
Поэтому так редки случаи выпуска аниме первым, а затем (возможно) манги на его основе.
ПРИМЕР: «El Hazard The Magnificent World», «Cowboy Bebop», «Samurai Champloo», «Last Exile».

SUPER PUNK OCTO PUDDING GAS MARK SEVEN:
Надоедливая практика использовать названия, выглядящие как совершенно непонятный набор слов. По крайней мере на первый взгляд, хотя порой из контекста становится ясно, что же все-таки имелось в виду.
Полное название сериала как раз соответствует данному тропу.
ПРИМЕР: «Bubblegum Crisis», «Lucky Star», «Rah Xephon».

ОТРАЩИВАЕМ БОРОДУ:
Бывают случаи, когда произведение с какого-то определенного момента резко улучшается. Это и покрывает данный троп.
Название идет от начала второго сезона «Star Trek Generations», когда командир Вилл Рикер отращивает бородку, отмечая этим, что он все же больше, чем клон капитана Кирка.
В Эврике этот троп был реализован специально – начавшись как (почти) обычный меха-сёнен, сериал к концу первого сезона развился в нечто намного большее, подготавливая почву для событий второго сезона.

ПРОДУКТ ИЗВЕСТНОГО БлЭНДА:
Если вы хотите сделать отсылку к какой-либо известной торговой марке, а юристы студии предупреждают вас о последствиях нарушения копирайтов, вы будете его использовать, просто поменяв пару букв.
В «Эврике 7» этот троп применяется везде, где надо и где не надо. Шоколадные батончики «Smickers» ярчайший тому пример.
ПРИМЕР: Mitsubibi Lancer в «Excel Saga», "Pippu" cola в «Cowboy Bebop».

НЕСООТВЕТСТВИЕ МУЗЫКИ:
Именно то, о чем говорит название тропа – несоответствия настроения музыки происходящему.
Относится к сцене избиения Рентона Холландом.

ДОЛБАНАЯ AMAZING GRACE:
Написанный Джоном Ньютоном в 1772г, «Amazing Grace» – один из самых известных христианских гимнов.
А поскольку на него нет авторских прав, и ВСЕ его знают, он звучит во всех сценах, где требуется гимн, чем невероятно всех достал.
В «Эврике 7» сэмплы из гимна используются в последнем опенинге.
ПРИМЕР: сцена похорон в сериале «Firefly» (13: «Heart of Gold»), сцена похорон в «Star Trek II».

МИСТИЧЕСКАЯ АРКА:
Вся первая половина сериала это, практически, сплошное предзнаменование.
ПРИМЕР: «Cowboy Bebop», «Slayers», телесериалы «Lost», «Twin Peaks».

ЧТО ЗНАЧИТ «НЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ»?
Различные религиозные отсылки и прочий совершенно случайный символизм просто для красоты.
В «Эврике 7» этого не происходит, ибо все отсылки к буддизму, «Золотой Ветви» и «Синей Птице» вполне оправданы.
ПРИМЕР: «Neon Genesis Evangelion», «Ghost In The Shell: Stand Alone Complex».

ОТСЫЛКА:
Что-то не заметное никому, кроме знающих людей, что отсылает к какому-либо произведению или явлению. Это может быть похожее имя, или строка в диалоге, или незаметная вывеска – все, чего пожелает фантазия авторов. Причины различны, чаще всего это просто легкий пинок в сторону того или иного известного произведения.
В «Эврике 7» подобного полным-полно, этому посвящено несколько разделов сайта.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИМЕНА И НАЗВАНИЯ:
Практически все имена и названия взяты из музыки, фильмов, сёрфинга и других культурных явлений.

ТРЕЙЛЕР В КОНЦЕ СЕРИИ:
Множество аниме-сериалов в конце текущей серии размещают превью следующей. Обычно оно длится 30 секунд и содержит нарезку кадров из следующей серии с кратким комментарием.
В последнее время, впрочем, в трейлеры стали добавлять различные шутки, болтовню персонажей, их едкие комментарии по содержанию прошедшей серии и прочее по вкусу авторов, сделав трейлеры чуть ли не самостоятельным поджанром, породив этот троп.
22 серия: SMIKERS 33 серия: Холланд за чтением
  © E7solution

ОБСУДИТЬ
на соседнюю страницуЦИТАТЫ ИЗ АНИМЕ И КИНО ГЛАВНАЯ